Сергей Бобровский рассказал о своем понимании Чехова и перспективах «Чайки»
Липецкий государственный драмтеатр, удостоившийся имени великого Льва Толстого, был представлен в Рязанском драматическом театре. Сергей Бобровский, главный режиссер театра гостей, прислушался к предложению директора театра драмы в Рязани, Семена Гречко. И вот 12 декабря для обоих театров началась новая эра – сотрудничества двух огромных творческих коллективов.
Деятельность Бобровского в Рязани
Пока это сотрудничество вылилось в приезд только одного человека, самого Сергея Бобровского. Однако насколько смело и решительно взялся за дело режиссер! С абсолютно незнакомыми актерами он создал новую постановку. И вот в пятницу можно было наблюдать пресс-показ великой Чеховской «Чайки». После него журналисты смогли удовлетворить свое любопытство и поделиться впечатлениями на устроенной пресс-конференции.
Бобровский признался, что идея возникла случайно, волей случая. Планы были совсем иные, однако раздался звонок, и вот он здесь, в Рязани, а «Чайка» снова радует зрителей.
Особенности постановки спектакля
Эта постановка спектакля уже не первая. Ранее режиссер ставил его в Липецке, однако, несколько иначе. Что было легко и что просто? Однозначно на вопрос ответить нельзя. Были некоторые проблемы с актерами. Антон Чехов – автор чрезвычайно утонченный, что передается именно во внешней простоте и изысканности его произведений.
Для актера такая постановка – возможность показать себя. Ему ничего не помешает на сцене, однако и помочь ничего не может. Никаких ярких декораций, спецэффектов и прочего современного антуража. Даже поддержка звука отсутствует. Все просто, тихо, спокойно, и в этом вся сложность для актера. Поэтому да, были некоторые проблемы, тем более что режиссер в коллективе – человек новый, однако все удалось преодолеть.
Какова суть спектакля? Она философская, в ней заключено мировоззрение великого писателя, каким был Антон Павлович Чехов. Каждый же может найти в этой прозаической поэме что-то свое. Для того времени спектакль был протестом и против устоев театра прошлого, и против некоторых пороков человека. И вот в центре сюжета – женщина, которая обладает множеством пороков, и при этом на сцене нет и намека на пошлость. Надо быть великим мастером, чтобы добиться такого эффекта.
Режиссер не смог отказать себе в шутке, предложив современным девушкам драть пример с героини его постановки, Ирины Аркадиной. Быть цепкой – это так популярно в нашем мире.