Монстро (Cloverfield). Одобрено Ктулху!

26.10.2016, 20:04

cloverfield-monsterФильм автора сериалов «Шпионка» и «Остаться в живых» Джеффри Дж. Абрамса, под рабочим названием Cloverfield — одним из самых интригующих проектов 2008 года. Поднаторев в шпионской тематике, Абрамс напустил такого дыма, что подозрительно щуриться стали даже крупные, прожженные киноклассикой критики. Разглядеть что-либо сквозь пелену туманных намеков и разрозненных мозаик, было нереально. Вроде бы все знали основную концепцию будущей картины: на Манхеттен нападает некий Монстр и начинает его с энтузиазмом рушить. И…все! Что-то еще конкретного о фильме, никто сказать не мог. Был эффектный постер картины, на котором красовалась Статуя Свободы с оторванной головой и дата премьеры, более ничего – у фильма даже не было такой важной, казалось бы, вещи как название.

Сюжетная фабула фильма нарочито проста: группа старых друзей, устроив прощальную вечеринку для своего приятеля, уезжающего работать в Японию, «посчастливилось» стать свидетелями появления в Нью-Йорке огромного Чудища, которому никто не обрадовался. Пока толпы испуганных людей, с выпученными глазами стали искать пути спасения из мегаполиса, неожиданно превратившегося в зону боевых действий, тот самый уезжающий приятель ринулся спасать свою раненую подругу. Ну и естественно, ринулся он не один. Дальнейшие повороты сюжета описывать бессмысленно, его просто нет. И, как ни смешно, это пошло картине только на пользу. Посмотреть это кино и другие фильмы онлайн можно на сайте zerx.co.

Режиссер фильма Мэтт Ривз, до «Монстро» (под таким названием он вышел в некоторых странах, включая нашу) снимал только различные сериалы, но тут показал себя просто молодцом. Картина стилизована под «документальную съемку», открыто следуя тропой культовой (и крайне неоднозначно принятой) «Ведьмы из Блэр», но если тогда мы увидели попытку визуально переиграть жанр фильма ужасов, то теперь смелому эксперименту подвергся жанр блокбастера в целом, и фильма-катастрофы – в частности.

Вся история показана нам через объектив любительской камеры, которую не выпускает из рук один из героев. Это привносит в просмотр такие неизбежные «приятности», как «оборванные сцены» и трясущуюся камеру, что может стать испытанием для некоторых.

Знаете, фильмов о нашествии различных гигантских чудищ, было снято великое множество. Но ни один из них не способен напугать и заворожить так, как работа Абрамса и Ривза – оказывается, все это не зрелищно, не любопытно, не забавно, — а страшно! Страшно, когда по улицам проносятся танки и гремят пушки. Страшно оказаться внутри ревущей от ужаса толпы. Но все это мы уже могли видеть. Достаточно кинуть взгляд на падающие небоскребы и людей, бегущих по узким улицам от волны пыли, и сразу становить очевидно, где черпали свое вдохновение авторы.

Похожие материалы