Барокко — это причудливая красота
Барокко — это стиль в искусстве, господствующий более века, и отличающийся вычурностью, преувеличениями, множеством излишеств. Данный стиль, прежде всего, противопоставлял себя классицизму и рационализму, поэтому изначально обозначение «барокко» имело даже оскорбительное значение, в переводе с португальского языка оно звучало, как уродливая жемчужина. С итальянского этот термин переводится как странный, причудливый, что более отвечало его дальнейшему развитию.
Эпоха, в которой получил расцвет этот стиль, стала символом роскоши и развлечений. Именно в это время стало модным проводить время в прогулках по прекрасным паркам, катанием на лошадях, развлекаться охотой, получила развитие светская музыка, дома и дворцы стали украшаться большим количеством художественной живописи.
Любое описание картины барокко характерно цветовой броскостью и динамикой, театральной декоративностью и напыщенностью. Как в жизни того времени, так и в изобразительном искусстве все природное и натуральное считалось уделом низшего сословия. Мода была вычурная, женщины старались поддерживать неестественный бледный цвет лица, носили причудливые прически, все это отразилось на картинах великих мастеров, творивших произведения в то время.
Поскольку стиль барокко возник в Италии и Испании, где господствовала Римская католическая церковь, в картинах этой эпохи часто изображались религиозные и мифические сюжеты. Благодаря испанцам, которые захватывали и осваивали новые земли, данный стиль широко распространился в странах Латинской Америки.
Самым ярким представителем эпохи барокко является фламандский живописец Петер Пауль Рубенс, который в полной мере воплотил все идеалы этого стиля. Его творчество, это прославление радости и полнокровной жизни, все находится в движении, везде роскошные одеяния, самые яркие, сочные цвета и пылающие краски. Даже картины на религиозные, библейские и исторические темы у Рубенса наполнены силой и страстью, красивыми смуглыми мужскими телами, толстенькими детишками-ангелочками, светловолосыми пышными женщинами.
Портретам художника характерна некая рафинированность, выписывание каждой складочки в одежде и приукрашивание, приписывание людям мифической, нереалистической красоты. Но все персонажи на картинах как Рубенса, так и других известных художников, отличаются выразительностью и неизменной магической притягательностью, дошедшей до наших времен.